Главная » 2015 » Апрель » 1 » Классный час на тему: «День учителя» 5 класс
08:00 Классный час на тему: «День учителя» 5 класс | |
Цель классного часа:
Показать тонкости нелегкой профессии; Познакомить детей с работой учителя (профориентация); Воспитывать уважительное отношение к учителям; Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся. Оборудование: компьютер проектор презентация плакаты с изображениями: солнышка, тучки и облачка для оценки эмоционального состояния учащихся во время классного часа. таблицы с надписями профессий. Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный. Ход классного часа I. Вводное слово. Презентация. Здравствуйте, ребята! Назовите мне, пожалуйста, свои имена: Спасибо. Меня зовут Марина Васильевна. Я хочу, чтобы в процессе нашего общения между нами возникло чувство доверия и дружбы. (слайд 1-3) II. Основная часть. Вашему вниманию предлагаются три мелодии. На мелодию о дружбе - похлопайте в ладоши (Мелодия песни "Голубой вагон", "Вместе весело шагать по просторам:", "Пусть бегут неуклюже:"). Ребята, давайте споем ее (слайд 4). Большое спасибо. Молодцы. Ребята, а сейчас мы будем угадывать профессии через пантомиму. Я вам показываю название, первая группа должна изобразить эту профессию, а вторая отгадать ее, и наоборот (слайд 5-13). Итак: врач художник строитель дирижер водитель учитель Спасибо, молодцы. Через пантомиму вы узнали о некоторых профессиях, а какие профессии вы знаете? А что такое профессия? Да, ребята, профессия (по словарю Ожегова) - это основное занятие человека (слайд 14). Каждый из вас в будущем может выбрать любую профессию. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны. Предлагаю деловую игру "Репортаж из зала суда" (слайд 15) Слушается дело "Профессия учитель". Участники суда: обвинители, адвокаты. (слайд 16) (Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты") У каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы. Внимание на экран! У вас на партах есть листы со словами. Эти же слова на экране. Слово предоставляется обвинителям. Ребята, читайте. (слайд 17 - 28) Вывод: адвокаты/обвинители (читаем по листочкам, или на экране) (слайд 29) Ребята, у вас лежат листочки с номерами (на каждом листе на обороте слова "Профессия (1) учитель (2) - сложная (3), трудоёмкая (4), но самая (5) необходимая (6) на земле (7)"). Выходим, построимся по порядку, по номерам. (слайд 30) Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча Без учителя нет космонавта, Инженера, поэта, врача: Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. (слайд 31) Ребята, чем знаменателен 2010 год? Правильно, 2010 год указом президента Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым объявлен годом Учителя. Это говорит о том, какое огромное значение профессии учителя уделяется в нашем государстве. III. Заключительная часть. Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях) О какой профессии конкретно? (учитель) Что мы узнали о ней? Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи. Ребята, как вы думаете, как будет звучать тема классного часа: "Учитель - профессия на все времена" (слайд 32) Спасибо за сотрудничество! Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас? А сделать это можно вот так! если у вас хорошее настроение, много положительных эмоций, подойдите к солнышку. если что-то не так, что не получилось, подойдите к облачку. если совсем грустно, подойдите к тучке. Вот сколько будущих учителей появилось! Спасибо!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |